Устройство насосов

Из всех типов насосных машин наибольшим распространением, как известно, пользуются в настоящее время сдвоенные насосы прямого действия. Простота их устройства, обусловливаемая отсутствием маховых колес с передаточным механизмом кривошипа и шатуна, позволяет конструировать эти насосы сравнительно очень легкими и дает в общем машину, отличающуюся удобством и простотой ухода.
Поршни паровых и водяных цилиндров сидят на общей штанге. и сдвоенность насосов, упрощая парораспределение, дает весьма важные преимущества всей насосной системе. Принцип сдвоенности заключается в том, что поршни одной половины насоса в конце своего хода открывают впуск пара в паровые цилиндры другой, причем вовремя полной работы одного поршня другой находится почти в покое, и в общем, движение поршней сводится к тому, что сумма их скоростей остается в каждый данный момент величиной, приблизительно постоянной, а следовательно, и скорость выбрасываемой насосом жидкости также постоянна.
В этом отношении опыты, произведенные английским инженером Мейром (Mair) над большим насосом Вортингтона с правильно установленным движением золотников, показали, что во время работы насосов почти не замечалось колебаний в магистральной нагнетательной трубе при отсутствии даже воздушного колокола на этой трубе. Не было замечено ими разницы в колебаниях давления при работе с колпаком и без оного.

Оставить ответ